Вторая линия метро, или как не сделать ошибку на 50 миллиардов рублей

Читайте также:

Казанское метро – где надо или где проще?

Почему «Метроэлектротранс» занимается непрофильной работой?

Основная транспортная проблема — это плохая связанность берегов Казанки, недостаток мостов, заявляют многие специалисты. Другая большая проблема — это движение в центре города. Узкие улицы просто не оставляют другого варианта, кроме ухода трафика под землю. Казань не одинока в этом вопросе. В апреле 2012 года в Journal of The Royal Society Interface была опубликова статья о топологии метрополитенов мира. Суть в том, что со временем у всех метро доля станций в центре города приходит к 40-50%:

Что же в Казани? В 2015 году Дубравная завершит первую линию. На этой линии будет 11 станций, из них 3 (Кремлёвская, Тукая и Суконка) в центре города. Что составляет 27%, это отмечено красной чертой:

Если дальше мы начнём строить Савиновскую дугу, то доля станций в центре упадёт до 18%. А после завершения всей синей линии — до 12% (голубая и синяя черты). Такие соотношения — это мировая «инновация». Получается, что в мире все невежды, одни мы такие уникальные. Есть третий вариант с Савиновским радиусом (фиолетовая линия). После строительства пересадки на Суконке, а также станций ЦПКиО и Спортивная доля станций в центре вырастет до 36%. Уже близко к мировой практике.

Когда реализуют все 4 линии, показанные на планах Дирекции, то у нас будет 7 из 39 станций в центре. 18% — это очень мало. Не будет нужных станций в районе пл. Свободы, Чеховского рынка, во всём Забулачье. А ведь эти насыщенные деловые районы испытывают проблемы с трафиком и парковками. Нужно пересмотреть планы. Метро должно решать ключевые транспортные проблемы Казани — центр и связанность берегов — а не жить своей жизнью. Потому что кроме метро эти проблемы не сможет решить никто.

Также у строительства через Казанку к 2018 году есть ещё одно преимущество. Надо будет построить всего 3 станции. В случае Савиновской дуги надо строить 6 станций, Азинской дуги — 9 станций. В этом случае мы рискуем не успеть.


Кольцевая (фиолетовая) и радиальные (синие) линии на карте Казани

Линия метро строится на века, её строительство обойдётся в десятки миллиардов рублей. Каждую ошибку будут расхлёбывать сотни тысяч казанцев на протяжении десятилетий. Права на ошибку нет.

Кому выгодна кольцевая линия по окраинам?

  • Казметрострою. Почвы на окраинах проще, чем в центре, не нужно осваивать новые технологии. Кольцевая линия обеспечит Казметрострой однотипной работой на долгие годы вперёд.
  • Чиновникам мэрии и минстроя. Также как и строителям, им не придётся загружать себя работой по поиску места для станций в центре.

Кому выгодны радиальные линии в центр?

  • Жителям города. Большинство казанцев работает, учится и отдыхает в центре города, и туда должны вести прямые линии, как это делается во всём мире. Именно центр города и дороги к нему острее всего страдают от пробок, загазованности и отсутствия парковок. Новые радиальные линии решат этот вопрос.

Что можно сделать?

Казани нужен каждый!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *