Какие впечатления могут предложить сейчас тротуары Казани?

Неделю назад в Казань приезжал известный специалист по транспортным системам Михаил Блинкин. Наши городские СМИ достаточно осветили две его лекции в КГАСУ и Ратуше, однако в этих новостных статьях основной акцент пришелся на обоснование необходимости «кнута», то есть ограничительных мер по отношению к автомобилям. При этом вторая половина вопроса — «пряник» — оказалась забытой. Под «пряником» подразумевается развитие общественного транспорта и пешеходного пространства, об этом Блинкин рассказывал много, но все ушло из поля зрения СМИ. Глава транспортного комитета Айдар Абдулхаков считает, что у нас хороший общественный транспорт, который легко переварит новых пассажиров. Такой же точки зрения придерживается и министр транспорта Ленар Сафин. Однако я, как и половина казанцев, пользующихся общественным транспортом, не разделяю оптимизма наших чиновников. Серьезные улучшения нужны казанскому транспорту уже сейчас, его перегруженность и качество работы не способны привлечь новых пассажиров.

Все, о чем рассказывали в Казани приезжие специалисты, прямо противоположно действиям мэрии в последнее десятилетие. Так, Блинкин несколько раз подчеркнул, что трамвай и ЛРТ — самый оптимальный вид транспорта с точки зрения провозной способности и стоимости строительства, поэтому цивилизованные города развивают его линии семимильными шагами. В Казани же за последние годы трамвайные линии вместо реконструкции только ликвидировались. Уже один этот факт показывает, насколько далек наш транспортный комитет от компетентности и знания современных реалий.

Инновация по-казански: реконструкция двухэтажного здания до «высотки»
Инновация по-казански: реконструкция двухэтажного здания до высотки

В прошлом году приехавший к нам Энрике Пеньялоса наглядно рассказал, как важен для города общественный транспорт. «Если в автобусе едут 80 человек, то у него должно быть в 80 раз больше прав на дороге» — говорил всемирно известный урбанист. Однако за год было мало что сделано для обособления общественного транспорта. Автобусы на многих улицах, в том числе и на важнейшей Третьей транспортной дамбе, стоят в общей пробке, хотя на этих дорогах размечена спецполоса. «Неужели время тысячи человек не стоит хотя бы одной камеры?» — нужно спросить нам у ГИБДД и транспортного комитета.

Еще один вопиющий пример некомпетентности и бездействия, создающий неудобства казанцам, можно наблюдать под стенами Кремля. Здесь тысячи казанцев вынуждены переходить по подземному переходу тупиковый проезд, по которому вообще не ездят автомобили. Казалось бы, если по дороге никто не ездит, зачем загонять людей под землю? Однако вместо создания удобного тротуара и зебры транспортному комитету проще сочинять отписки.

Еще один пример отсутствия единой транспортной политики пришел с улицы Юго-Западной. На свободном клочке земли МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ» строит 25-этажный (!) дом, а поскольку земля для парковки машин для жильцов там совсем отсутствует, то строительство оформили как «реконструкцию» двухэтажного комбината бытового обслуживания. Получается, что муниципалы очень много говорят о дефиците парковочных мест, однако на деле сами готовы обходить законы, чтобы этот дефицит усугублять.

Улица Баумана снова превращается в парковку
Улица Баумана снова превращается в парковку

РАЗВИТИЕ ПЕШЕХОДНЫХ ПРОСТРАНСТВ

Качество пешеходной инфраструктуры в Казани неразрывно связано с проблемой общественного транспорта, ведь каждый пассажир должен еще как-то дойти до остановки. Здесь к повседневным интересам жителей Казани присоединяется проблема развития туризма, ведь большинство туристов также являются пешеходами. Удобство тротуаров — одно из важнейших впечатлений о городе. Если сумма впечатлений о городе выходит хорошей, то в этот город хочется вернуться, хочется порекомендовать своим друзьям и написать что-то хорошее в соцсетях. Именно впечатления людей являются двигателем развития туризма, а вовсе не дизайнерские логотипы.

Какие впечатления могут предложить сейчас тротуары Казани? Большинство из них не просто плохие, они опасны для здоровья. Как сообщает сама же мэрия, за неделю в травмпункты Казани обращаются под две сотни человек — переломы, ушибы, сотрясения головного мозга, открытые раны и вывихи. Погуляв по такому экстремальному городу, в него мало кому захочется вернуться.

Так выглядит пешеходная среда на главной улице Казани
Так выглядит пешеходная среда на главной улице Казани

Меня могут поправить, что сейчас у нас не туристический сезон, что все туристы приедут летом. Действительно, летом к нам приезжает больше туристов. Но даже в обычные дни зимой в Казань заезжает немало иностранцев, и все они бывают шокированы состоянием наших тротуаров. И это не считая новогодних и рождественских праздников, когда все отели Казани полностью заполнены. Если же говорить о летних тротуарах, то они тоже далеки от совершенства. Более того, продолжает стремительно снижаться комфорт пешеходной среды, продолжают ставить светофоры и надземные пешеходные переходы вместо зебр. Причем не гнушаются даже «туристической» улицей Баумана.

Так, очередной светофор заработал на пересечении Баумана и Университетской. При том, что пешеходный трафик по Баумана в разы выше, чем автомобильный по Университетской, автомобильный цикл светофора в два раза дольше пешеходного. Мэрия продолжает считать, что автомобилисты гораздо важнее пешеходов. Другая часть пешеходной улицы, прилегающая к улице Кави Наджми, снова превратилась в парковку. Транспортный комитет за подписью Абдулхакова обещал навести порядок до Нового года, однако ничего не сделано.

Добавить комментарий