Почему нужно развивать электротранспорт

Неосведомлённые казанцы часто предлагают убрать электротранспорт. Звучат предложения а-ля «Зачем нужен этот троллейбус (или трамвай), от него одни пробки». На самом деле, единственным источником пробок в Казани является избыток автомобилей. Автомобилей, которые съедают всё больше места и которым требуются всё более широкие дороги. А трамвай и троллейбус — это самые эффективные виды наземного транспорта, но «стараниями мэрии» они в ужасном состоянии. Вот три причины, почему Казань должна срочно заняться электротранспортом.

Неосведомлённые казанцы часто предлагают убрать электротранспорт. Звучат предложения а-ля «Зачем нужен этот троллейбус (или трамвай), от него одни пробки». На самом деле, единственным источником пробок в Казани является избыток автомобилей. Автомобилей, которые съедают всё больше места и которым требуются всё более широкие дороги. А трамвай и троллейбус — это самые эффективные виды наземного транспорта, но «стараниями мэрии» они в ужасном состоянии. Вот три причины, почему Казань должна срочно заняться электротранспортом.  

1. Чтобы меньше болеть

 

Каждый будний день в Казани фиксируются превышения ПДК по всевозможным вредным газам в воздухе. Большинство выбросов приходится на автотранспорт, эти выбросы делятся примерно пополам между красными автобусами и личными автомобилями. При этом надо отметить, что дизельные двигатели краснобусов куда вреднее, чем бензиновые у легковушек. Только дизельные двигатели выбрасывают канцерогены — сажу и бензпирен. Диоксид азота, который также выбрасывается прямо нам в лицо, при контакте с лёгкими и бронхами образует едкую азотную кислототу. Именно благодаря таким выхлопам в лицо городские жители чаще болеют всевозможными болезнями — от банальных ОРЗ до рака. Когда мы заменяем очередной трамвай на автобус, мы организуем себе новые болячки.  

2. Чтобы хорошо спать

 

Отдельным вредным газом из первого пункта является угарный газ (монооксид углерода). Он связывается с гемоглобином крови сильнее кислорода, и в результате организм получает длительное кислородное голодание. Этот газ не перерабатывается деревьями и не растворим в воде, поэтому «привет» от автовыхлопов держится круглые сутки. Как выяснилось, именно угарный газ не даёт нам выспаться в городе. Наверняка все замечали, что на свежем деревенском воздухе можно спать меньше, а высыпаешься лучше. Поэтому когда мы заменяем троллейбус на автобус, мы организуем себе недосып и плохое настроение. Кстати, некоторые люди любят возражать, что электричество тоже вырабатывается на «грязных» ТЭЦ. Но это не так, потому что все казанские ТЭЦ переведены на природный газ, который при сгорании не даёт ни угарного газа, ни оксидов азота с канцерогенами.  

3. Чтобы комфортно бороться с пробками

 

Главная причина пробок — переизбыток машин. Чтобы люди не ездили на машине, им надо дать комфортную альтернативу. Одиночные автобусы тесны для потоков мегаполиса. Чтобы ездить без давки, нужно пускать длинные поезда трамваев и метро. Тогда миллион казанцев будет ездить в человечных условиях. Конечно, метро лучше всего, но оно очень дорогое и долго строится. А нормальный трамвай и троллейбус наша мэрия может делать за год, было бы желание. Но пока желания нет, и казанский трамвай с троллейбусом — это древний совок и развалюха, которые никому не понравятся:

— кто захочет ехать в такой холодной развалюхе? —

— метшинские троллейбусы только позорят город —

Никто не захочет променять свою машину на такое убожество. Весь цивилизованный мир и даже Африка знают, каким должен быть трамвай.

— новые трамваи во французском Лионе в разы тише и красивее автобусов —

— трамвай в немецком Фрайбурге органично вписан в узкие улочки —

— африканская страна Марокко нашла деньги на приятную альтернативу автомобилю —

— Дубай раньше строил хайвеи для автомобилей, а теперь заказывает вот такие трамваи —

Примеры новых трамвайных и троллейбусных систем можно приводить пачками. По всей планете люди всё больше заботятся о своём здоровье и борются с пробками. А когда начнём мы?

В статье использованы материалы: госдоклад РТ по экологии, расчёты по Евро-3 краснобусов, фотографии транспорта с сайтов transhoto.ru и подборки на flickr.

Добавить комментарий