Американская и немецкая молодёжь стала меньше ездить на автомобилях

В докладе американского образовательного фонда PIRG «Transportation and the New Generation» отмечается, что американская молодёжь стала меньше пользоваться автомобилем. С 2001 по 2010 год падение составило 23%, или с 45 до 34 км в день в среднем на человека. Доля молодых американцев, вообще не получающих водительские права, возросла с 21% до 26% за тот же период. Зато стали больше ездить на велосипеде (+24%), ходить пешком (+16%) и особенно пользоваться общественным транспортом (+40%).

Авторы задаются вопросом о причинах «безавтомобильного» тренда. Стоимость владения автомобилем в США превысила $8700 в год, и не все готовы тратить такие деньги на своё перемещение. Однако деньги не являются единственной причиной. Потому что даже люди из зажиточных домов стали меньше ездить на авто, но больше передвигаться на общественном транспорте (+100%!) и велосипеде (+22%). Новый стиль жизни авторы связывают с развитием комфортного общественного транспорта, растущей экологической сознательностью и модой на ЗОЖ. Согласно опросу, 62% американской молодёжи не хотят жить в одноэтажном пригороде, предпочитая квартиру в центре города, где под боком образование, работа и развлечения. Им вторит Urban Land Institute, в исследовании которого заявляется, что 2/3 молодых американцев предпочитают жильё в районе с развитой пешеходной инфраструктурой. В заключение авторы пишут: «Для многих поколений американцев автомобиль был символом личной свободы и независимости. Однако сейчас всё больше людей считают автомобиль ношей, которую им не хочется нести».

Очень схожие процессы наблюдаются и в Германии:

Согласно статье в журнале Journal of Transport Geography, среди немцев в возрасте 18-29 лет пользование автомобилем откатилось почти до уровня 1976 года, а пользование велосипедом и общественным транспортом возросло. В качестве дополнительной причины немецкие авторы приводят факт, что с 1998 года доля молодёжи, живущей в центрах крупных городов, возросла на 3%. Как и американцы, немцы предпочитают больше работать и общаться в городе вместо траты времени за рулём.

Добавить комментарий